Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в образовательном учреждении оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. В данных кабинетах для учащихся, в том числе для учащихся с ОВЗ организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики, химии и биологии имеется специально оборудованная лаборантская.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети — инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей — инвалидов и лиц с ОВЗ.
Обеспечено сопровождение доступа детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ в образовательную организацию. При необходимости ребенку — инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Составлен паспорт доступности ОУ. Проведен первый этап по созданию доступной среды для обучающихся с ОВЗ. Назначен ответственный за сопровождение лиц с ОВЗ по образовательному учреждению. Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование) для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специальные условия питания
Организация школьного питания соответствует требованиям Роспотребнадзора. Школа располагает пищеблоком, помещение которого соответствую требованиям СанПиН и обеденным залом на 100 посадочных мест. Столовая работает на сырье.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются горячим завтраком и обедом без взимания родительской платы на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательная деятельность которых организована по адаптированной общеобразовательной программе (далее АОП)
Постановление от 28.09.2020 №349-п
Специальные условия охраны здоровья
Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог). На уровне образовательного учреждения расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Педагогический состав проходит обучение по оказанию первой медицинской помощи, в том числе обучающимся — инвалидам и школьникам с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором имеется версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка: http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру
Ссылка: https://uchi.ru
Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»
Ссылка: https://altairdonso.ru
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория»
Ссылка: https://proektoria.online
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено