Для реализации образовательного процесса школа располагает 27 оборудованными учебными кабинетами, в том числе используемые инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи оборудованы кабинеты педагога-психолога и социального педагога.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических и лабораторных занятий имеется кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии, мастерская по обработке древесины и металлов, в которых имеется необходимое оборудование для полноценного обеспечения учебного процесса.
В 2022 году в школе открыт центр "Точка роста". В центре есть оборудование для проведения практических занятий по физике, биологии, химии, окружающему миру, «Робототехнике», проектной и внеурочной деятельности.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта:
Спортивный зал – 265,6 м2.
Хоккейная коробка
Футбольное поле с беговой дорожкой
Спортивная площадка
Тир
Средства обучения и воспитания
Для организации образовательного процесса в школе информационно-образовательная среда сформирована на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-коммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 60 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В Абанской СОШ проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
• система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
• система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
• система «Тревожная кнопка»;
• световые указатели запасных выходов;
• планы эвакуации;
• огнетушители;
• ограждение по периметру территории школы.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 68 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа функционирует с 1978 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.