
В работе школы приняли участие 40 учащихся 7-9 классов Абанской СОШ №4, Почетской СОШ, Устьянской СОШ. Педагоги центра « Точка роста» провели для ребят 4 лаборатории: Экологический мониторинг, мастерская проектных умений «Биология»; площадка по робототехнике; создание и редактирование фотографий при помощи нейросети и искусственного интеллекта.
Мастер- класс, проведённый учителем информатики Бобковой Ю.В по созданию 3D модели в программе Blender, прошел на площадке по робототехнике. За 20 мин обучающиеся смоделировали новогоднюю ёлку и нарядили её разноцветными шарами, кто- то успел слепить снеговика или просто домик мечты. Педагог познакомила участников с интерфейсом программы, базовыми элементами и операциями. На такой простой композиции участники мастер-класса узнали возможности программы и проверили свой потенциал в преподавании нового направления. Во время занятия работала Мастерская новогодних подарков от Dobota, все желающие могли сделать себе индивидуальный подарок в виде игрушки на новогоднюю ёлку.
В лаборатории «Экологический мониторинг», подготовленной учителем химии Семеновой В.Н. , обучающиеся познакомились с понятием экологического мониторинга, его структурой, природными объектами. Затем ребята проделали практическую работу по определение тяжёлых металлов в снежном покрове различных участков посёлка, сделали вывод о наличие или отсутствие различных ионов тяжёлых металлов, попытались назвать источники поступления металлов в атмосферу и познакомились с их влиянием на организм человека.
Мастерскую проектных умений «Биология» провела Ефимова Е.В. учитель биологии и химии Залипьевской ООШ. На занятии дети исследовали содержание йода в ламинарии или « морской капусте». Совместно были определены цель, предмет, объект, методы исследования, что является важным этапом при написании проектно-исследовательских работ. Все полученные результаты и выводы ученики отражали в специальных рабочих листах. В ходе проведения эксперимента было доказано наличие йода в салате из морской капусты, а также сухом порошке ламинарии.
Лабораторию по созданию и редактированию фотографий при помощи нейросети и искусственного интеллекта провели учителя технологии Трубников С.О. и Вербицкая Е.В. В начале занятия педагоги ознакомили ребят с программами Шедеврум и Фотор. Шедеврум - это программа для генерации изображений, а Фотор - это редактор изображений. На втором этапе ученики самостоятельно выполнили практическое задание. Ребята с удовольствием работали с этими программами и научились редактировать фотографии и картинки, изготавливать коллаж из нескольких картинок, поняли как изменить задний фон на фотографии.
После посещения лабораторий для обучающихся была проведена интеллектуальная игра "Мой Красноярский край", подготовленная Маниловой С.В. учителем географии. Все участники были поделены на команды, каждая команда придумала свое название и девиз. Игра состояла из 5 этапов. Каждый этап включал в себя задания связанные со знаниями о своём родном регионе, его истории, культуре и природных богатствах. Ребятам были предложены разнообразные задания: блиц- опрос, видео и аудио задания, за выполнение каждого ребята получали баллы. По итогам игры были подведены итоги и выявлены лучшие знатоки края.
Посещение лабораторий вызвало у ребят познавательный интерес, массу положительных эмоций. Надеемся, что педагоги школы предложили ребятам множество идей для дальнейших исследований, новых проектов. Благодарим школы- партнёры за плодотворное сотрудничество! До новых встреч!